Google

Сейчас на сайте

> Гостей: 1

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 639
> Новый пользователь: Paranoid-X

Счетчики





Яндекс.Метрика

Viper Racing - автогонкиПечать

Viper Racing - автогонки

 

Viper Racing обзор старинной игры 1999 годаАвтогонок теперь много. Причем, не просто много, а слишком много. Лениво пересматривая компакты, так и не решаешься остановить свой выбор на каком-либо конкретном. А почему? Да просто потому, что нет никакой мотивации целиком проходить большую часть игр указанного жанра. Словно не было великолепных произведений прошлого, в которых за победу начислялись призовые деньги, и начинку автомобиля можно было со временем перелопатить до неузнаваемости. Все, на что способны великие умы дня сегодняшнего, так это спрятать внутри своей игры несколько трасс (зачастую, просто перевернутых или отраженных в зеркале оригиналов), да показать фотографии засекреченных автомобилей.

 

А вот Viper Racing пошел путем классическим. Бесспорно, наличие всего одного, хоть и реального, автомобиля в игре - не повод для излишнего оптимизма относительно играбельности проекта. НО! В новом творении от Sierra Sports игровой процесс построен таким образом, что этого самого единственного и неповторимого Viper’а вам хватит за глаза...

 

Choose your destiny!

 

Для шапочного знакомства с проектом кладем глаз на Quick Race. С самого начала игрушка предлагает определиться с уровнем реалистичности\сложности. Мы останавливаем курсор на среднем, включаем повреждения и... уже после первого круга не можем простить себе ту самоуверенность, что имела место быть в основном меню игры.

 

Физика правдива и сурова. Включенные повреждения вкупе с почти традиционным тупым AI, помноженные на необузданный нрав заднеприводного суперкара, имеющего в своем распоряжении полтыщи лошадиных сил, поставят в тупик даже опытного виртуального пилота. Я, как человек честный и самокритичный (еще и скромный :), признаюсь, что свою первую карьеру начал на аркаде (кстати, такой аркадный уровень любыми другими программистами позиционировался бы как самый «хард-корный» симулятор в мире), о чем не жалею.

 

Великая цель Viper Racing - начать и успешно завершить режим карьеры. Это то, что делает игру привлекательной и очень необычной на фоне непрекращающегося ливня современных произведений гоночного плана.

 

автосимулятор Viper Racing игра от Sierra Sports

 

Вы начинаете в роли эдакого бедного паренька, ничегошеньки не имеющего за душой, окромя... классического спортивного автомобиля Dodge Viper. Это не средство передвижения, а именно роскошь. На одном бензине впору разориться. В общем, денег нет, ничего нет, есть лишь четырехколесный монстр и предложение начать карьеру в низшей лиге. Соревнуются там счастливчики, подобные нам с вами. Естественно, мы с удовольствием соглашаемся включиться в борьбу.

 

Поначалу сумма призовых носит условно-поощрительный характер. $300 за победу - это просто смешно. Впрочем, со временем из таких «подачек» складывается близкая к круглой сумма, на которую мы проводим свой первый в жизни апгрейд...

 

Виртуальный тюнинг

 

Всем известна человеческая тяга к накопительству. Не мудрено, что наибольшим спросом среди играющего населения пользуются произведения, где можно и нужно собрать/построить/прикупить/отнять/заработать всего побольше. В огород RPG и стратегий, кстати, камень. В общем, так уж устроен наш брат.

 

Игра Viper Racing - разработчик MGI, автомобильные гонкиViper Racing хорошо играет на человеческих инстинктах. Когда оказываешься в местном автомагазине, глаза разбегаются от обилия всевозможных примочек и запчастей к любимой автомашине. Хочется всего и сразу. Но отсутствие капитала не позволяет воспользоваться «железками» с надписью available. Отправляемся на заработки и работаем охотно - вот она, мотивация!

 

Двигатель - основная составляющая любой машины. Его усовершенствованию уделено в игре самое пристальное внимание. Десять раз вы сможете залезть в «сердце» вашего автомобиля, оставив там определенную сумму денег. Концерт открывают артисты попроще, в лице воздушного фильтра или новой системы выхлопа. Ну, а под конец разогретой публике представляют гвоздь программы - новую система впрыска.

 

Далее следует коробка передач. Число усовершенствований трансмиссии в количестве пяти может показаться маленьким, но не стоит забывать, что все это предназначено для одного единственного автомобиля.

 

Ходовая часть предусматривает семь вариантов апгрейда. Здесь вы найдете и жесткие спортивные амортизаторы, и особые пружины, которые уменьшают посадку автомобиля на целый дюйм.

 

Напоследок - три вида низкопрофильной резины. Начиная от простой, дешевой (в рамках игры, разумеется), по «две-штуки-баксов-чисто» за комплект, заканчивая гоночными сликами, за которые просят $7500.

 

Ну, и, наконец, традиционная сьерровская возможность самостоятельно разукрасить кузов автомобиля. Затягивающая опция.

 

А не много ли для одной, пусть даже очень хорошей машины? Практика показывает, что нет. Такова человеческая натура - всего ей мало...

 

Особая атмосфера

 

Давайте на секундочку отвлечемся от урока автомеханики и оценим внешний вид Viper Racing.

 

Игра выглядит свежо. Даже самобытно. Ощущается первобытный простор. Кстати, поехать можно в любом направлении - для кольцевых автогонок это качество редкое. Впрочем, ненужное. Дороги очень широкие, однако так кажется лишь во время просмотра повтора. А вот из кабины автомашины (заметьте, трехмерной кабины) кажется, будто несешься по узкой горной дорожке.

 

Особый плюс в том, что трасса просматривается вперед «до упора», и все, что только можно увидеть из данной точки, непременно попадет в ваше поле зрения. Текстуры большей частью фотореалистичные, а поэтому не отличаются избыточной красочностью и броскостью. По старинке сработан эффект прозрачности воды - она непрозрачная. Что как-то освежает внешний вид произведения, так это проработанные модели автомобилей. Тонированное остекление, сочные текстуры. В паре с нестандартным видом окружающей природы получается довольно интересное зрелище.

 

Viper Racing полное описание и обзор игры, автогонки

 

Звучно ревет мотор. Правда, вот незадача: сколько не форсируй двигатель, изменений в его голосе не услышишь. В остальном же все, как полагается в таких случаях. Скрип резины, скрежет металла при столкновениях. На крутых горках, когда машина задевает днищем покрытие трассы, доносится соответствующий саунд.

 

Типа итог и все такое

 

Аксиома кольца: гонке предшествует квалификация. Перед ее началом не вредно наведаться в гараж. Правда, на первых порах ничего глобального вы там настроить не сумеете. Ведь в вашем распоряжении - обычный, «для пользователя», легковой автомобиль. Это потом, когда поставите трансмиссию с возможностью изменения передаточных чисел, антикрыло, спортивные амортизаторы, появится возможность более глубокой настройки.

 

Карьера начинается с полулюбительского дивизиона. Всего - четыре лиги. Чем «круче» лига, тем больше дают наличности. Некоторые детали, кстати, невозможно установить в низших дивизионах - и денег не хватит, и просто нельзя.

 

По окончанию очередного сезона счастливчик (человек, занявший первое место) отправляется в «более высший» свет (именно человек, ибо компьютерные оппоненты «приклеены» каждый к своей группе). Неудачники вновь соревнуются. Выиграть в новом дивизионе сразу не получится. Сказывается разрыв в оснащении машин. И лишь по прошествии нескольких лет (не пугайтесь, в игре), изрядно «накрутив» автомобиль, можно замахнуться на трон.

 

Игровой процесс (наконец-то мы до него дошли) оставляется самые приятные впечатления. У авторов наверняка был доступ к настоящему Viper’y, и они «затестировали» его до смерти. Результаты налицо. Заносы задней оси в поворотах. Виляние ее же при слишком интенсивном разгоне. В зависимости от уровня сложности меняется и физическая модель. На arcade можно при необходимом минимуме навыков выйти даже из самого глубокого заноса, а вот на professional автомобиль легко оказывается на обочине даже из-за маленькой неточности в управлении (рулевая установка снова очень необходима).

 

Заслуживает отдельной похвальбы просчет столкновений. Аварии никогда не выглядят одинаково. Реалистичны и повреждения, которые получает при этом автомобиль. Так, слишком жесткий контакт со стеной может означать только то, что ваши передние колеса будут глядеть в разные стороны. Легкое же касание какого-нибудь объекта, послужив своеобразным предостережением, оставит на бортах вашего автомобиля царапины.

 

Непонятно зачем, но все усилия по реализации детальной модели повреждений оказались перечеркнутыми кнопкой «пробел». Нажав ее, вы возвращаетесь на трассу на новеньком автомобиле. Честные должны забыть о существовании этой клавиши.

 

Любой объект на трассе или обочине таит смертельную опасность. Даже невинные указатели поворота или большие кактусы. По-моему, это врытые в землю литые цельнометаллические конструкции, залитые бетоном у основания. Можно было отнестись к игрокам и полояльней...

 

Что не добавляет игре положительных качеств, так это неудовлетворительное поведение искусственных оппонентов. Зачатки интеллекта противников наглухо спрятаны, завуалированы неприкрытой наглостью. Траектория AI - это линия движения автомобиля, по которой нельзя ехать игроку, потому что это траектория AI. Даже легкое соприкосновение с другой машиной превращает плоды долгой погони в прах за считанные секунды.

 

А вообще игра получилась ладная, хорошо скроенная, без видимых недостатков. Зарабатывать деньги, усовершенствовать автомобиль, гоняться по интересным трассам — большего хорошему симулятору не нужно. Главное ведь что? Чтоб мотивация была на должном уровне. А с этим у Viper Racing все в порядке.

 

Жанр - автосимулятор

Издатель Sierra Sports

Разработчик MGI

 

Требования:

 

CPU - Pentium 166

ОЗУ - 16-32 Мб

3D видеоускоритель

 

 

Леонтий Тютелев

Январь 1999

Понравилась статья?
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.15 секунд - 52 Запросов
3,457,125 уникальных посетителей