Google

Сейчас на сайте

> Гостей: 13

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 1,550
> Новый пользователь: nonblitzo

Счетчики



Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии

Ноутбуки - часть 3Печать

Ноутбуки какого производителя самые хорошие

Часть 1 - Часть 2 - Часть 3 - Часть 4 - Часть 5

Процесс производства ноутбуков большинство людей представляют себе следующим образом: в разных странах есть фабрики по изготовлению портативных компьютеров. На них делают ноутбуки. После этого наклеивают лейбл с названием производителя и лепят надпись “Сделано в" — далее следует название страны, в которой находится фабрика. Если производитель, например, Toshiba или Sony, то надпись будет гласить "Сделано в Японии". Если производитель IBM, то Япония заменится на США. Ну, а если это российский производитель, например. Roverbook, то внизу ноутбука будет гордо красоваться греющие душу патриота буквы: "Сделано в России". Впрочем, иногда известный производитель (та же Sony) ради уменьшении стоимости изделия отдает сборку своих компьютеров в дешевые руки каких-нибудь китайцев. Соответственно, надпись на ноутбуке сменится на "Сделано в Китае". Естественно, ноутбуки, сделанные трудолюбивыми японцами (или немцами), гораздо качественнее, чем их китайские аналоги — об этом смешно даже спорить. Но они и дороже.

Внимание! Это материал 2006 года, сегодня - 2024 год и ситуация здесь кардинально иная... об этом мы скажем несколько слов в конце статьи.

Более продвинутые пользователи ПК снисходительно поправят автора: в принципе, все верно, только российские ноутбуки не делаются у нас в стране, а собираются. Есть даже такое распространенное понятие, как российская (красная) сборка (или "отверточное" производство). При этом подразумевается, что в страну ввозятся отдельные узлы и комплектующие (ЖК мартица, корпусные детали, материнская плата и набор винтов), после чего на наших заводах наши же родные "дяди Васи с немытыми руками" берут в руки отвертки и создают российский шедевр. Конечно, качество таких изделий в большинстве случаев ниже даже китайских. Вследствие всего этого в общественном сознании сформировано стойкое убеждение: самые лучшие ноутбуки (но и самые дорогие) — это ноутбуки брендов, сделанные в "правильных" странах (Япония. Германия, Америка и т. д.). Ступенькой ниже стоят мобильные компьютеры этих же брендов, но сделанные в Китае. Ну и в самом низу находятся ноутбуки российских торговых марок.

Какие ноутбуки являются самыми хорошими?

Обрисованный в общих чертах миф о производстве ноутбуков может иногда варьироваться. Кто-то, наоборот, может больше доверять российским производителям: наши высокоточные заводы не могут делать компьютеры хуже, чем китайцы. Другие убеждены, что высокая стоимость ноутбуков брендов есть всего лишь переплата "за имя". Но в целом миф так и остается мифом. А теперь давайте отбросим шутливый тон и всерьез разберемся, каким образом происходит процесс производства ноутбуков Для этого начнем издалека.

На сегодняшний день существует три вида производства: OEM (Original Equipment Manufacturer, производитель оригинального оборудования), ODM (Original Design Manufacturer, производитель оригинального проекта) и ОВМ (Oiiginal Brand Manufacturer, производитель оригинального оборудования под собственной торговой маркой). Последний вариант (производитель сам производит продукцию, продаваемую под собственным именем) давным-давно сошел "на нет", поэтому рассматривать его нет смысла. А вот оставшиеся два варианта наиболее популярны в настоящий момент.

Что такое OEM, в той или иной степени знают многие. Часто с этим понятием сталкиваются те, кто занимается компьютерами. Многие комплектующие можно приобрести в двух вариантах: OEM и Retail. ОЕМ-вариант обычно предназначен для организаций, занимающихся сборкой компьютеров, и представляет собой комплектующие вместе с минимальным набором программного обеспечения и документации (иногда и без такового), в простейшей упаковке или вообще без нее. Retail-вариант предназначен для продажи конечному потребителю и включает в себя весь комплект документации, качественную упаковку, необходимый набор программного обеспечения и т. д. Естественно, что вариант OEM обходится дешевле, чем Retail, а вся разница между этими вариантами лишь в способе поставки, комплектации и гарантийном обслуживании производителем.

То же самое с ноутбуками. На сегодняшний день существует пара десятков реальных производителей, у которых закупают продукцию практически все те, кого мы знаем как изготовителей портативных компьютеров. Конечно, закупая OEM-продукцию на одних и тех же заводах, невозможно избежать совпадения конкретных моделей. В результате, мы с удивлением можем обнаружить, что стоящие на соседних витринах Fujitsu-Siemens Amilo серии D и какой-нибудь RoverBook Explorer 571 похожи между собой как братья- близнецы. С другой стороны, многие бренды отличаются легко узнаваемыми формами и дизайном, который ни с чем не спутаешь. Например, ноутбуки IBM невозможно перепутать ни с какими другими. Вот это-то и называется ODM. т.е. выпуск, изделий с оригинальным дизайном. Условно говоря, компания-бренд выкупает у производителя все права на конкретную модель, исключая, таким образом, ее появление в модельном ряду другого производителя. Естественно, это несколько увеличивает стоимость готового изделия.

Нетерпеливому читателю может показаться, что, в таком случае, никакой разницы между ноутбуками разных производителей нет. Это, конечно же, не так, но не будем забегать вперед. Давайте разберемся, где находятся те самые таинственные реальные производители ноутбуков и как они называются. Выяснить это стандартным образом (из документации или публикаций в СМИ) возможным не представляется.

Выбор ноутбука по принципу самый лучший

Скажу сразу, все основные производственные мощности по выпуску ноутбуков сосредоточены в странах Юго-Восточной Азии (Тайвань, Китай, Сингапур, Филлипины, Малайзия и т. д.). Причем до недавнего времени (еще полтора-два года назад) лидирующие позиции занимал Тайвань. Его вклад в мировой объем производства ноутбуков составлял до 75% от общего. Но уже на сегодняшний день практически все производственные мощности перенесены оттуда в Китай. Причин этому несколько, в дальнейшем мы их рассмотрим.

Итак, почему все-таки Юго-Восточная Азия? Объяснение этому нужно искать. во-первых, в удачном географическом положении, во-вторых, в либеральности налогового и экологического законодательства, а, в-третьих, в наличии большого количества дешевой рабочей силы. Под удачным географическим положением нужно понимать близость расположения к остальным континентам и мягкость климатических условий.

Большинство мировых брендов, стремясь к снижению издержек, в 70-80 гг. стали переносить производственные мощности в Юго-Восточную Азию. Те кто не смог или не захотел перестроиться, постепенно "выбыли из игры" (кто сегодня вспомнит фирму Grundig, бывшую пару десятков лет назад одним из крупнейших производителей бытовой электроники?). Огромные финаисовые вложения оказали существенное влияние на развитие многих отраслей промышленности в странах Юго-Восточной Азии, особенно связанных с электроникой. В этом смысле впереди всех оказался Тайвань Если в других странах была нестабильная политическая обстановка (Китай, Корея, Вьетнам), то Тайвань, после разрыва с Китаем в 1971 г. и предоставления экономической и военной поддержки США, оказался как нельзя более подходящим регионом для развития производства в области высоких технологий.

Какие бренды ноутбуков предпочтительные?Когда интерес мировой общественности обратился в сторону портативных компьютеров, существующие на Тайване производственные мощности устроили всех. Причем, если первоначально процесс ODM-производства выглядел таким образом: компания-бренд передает тайваньскому производителю собственные разработки, а тот на их основе изготавливает ноутбуки, то сейчас зачастую бренды собственными разработками занимаются в минимальной степени, предпочитая выкупать уже готовые решения. Для вновь создаваемых компаний это вообще стало безальтернативным вариантом. Нс нужно было тратить финансовые средства на создание и содержание департаментов Research and Development (исследование и развитие), которые занимаются техническими разработками и исследованиями, а можно просто выкупить готовое решение и сразу же начать продажу его под собственной торговой маркой.

В 2001 г. был отменен лимит на финансовые вложения в предприятия, расположенные на территории Китая. Сразу же туда началось перенесение производственных мощностей с Тайваня, где многие производители "задыхались" от нехватки пространства. Низкая арендная плата и еще более дешевая рабочая сила в Китае оказались как нельзя более кстати. Буквально за пару лет практически все производство компьютеров и комплектующих оказалось сосредоточено в Китае. На Тайване остались лишь те самые департаменты Research and Development.

Среди производителей ноутбуков (имеются в виду реальные азиатские производители) можно выделить производителей первого эшелона, контракты которых с разными брендами составляют львиную долю, и производителей второго эшелона. К первым относятся Quanta Computer, Compal Electronics Inventec и Wistron. К остальным можно отнести ECS (Elitegroup Computer System), Arima Computer, Twinhead International, Uniwill Computer, Mitac FIC (First International Computer) и др.

Приведем некоторые данные, которые были сформированы еще в начале 2000-х годов, во многом сохранились и до наших дней. Компании которые производят как готовые ноутбуки, так и отдельные узлы.

Quanta Computer производит для: Sony, HP, IBM, Fujitsu-Siemens, Dell, Apple, Acer
Compal Electronics производит для: Toshiba, HP, Dell, Apple, Acer, RoverBook
Inventec для: Toshiba, HP, RoverBook
Wistron для: HP, IBM, Dell, NEC
Arima Computer для: HP, NEC, Gateway, RoverBook, MaxSelect
ECS — Elitegroup Computer Systems для: Apple, RoverBook, MaxSelect
First International Computer для: HP, NEC, Lenovo
Uniwill Computer для: Fujitsu-Siemens, RoverBook
AsusTek Computer для: Sony, Apple, Sharp, Medion, Samsung, Asus
Mitac для: Fujitsu-Siemens, NEC, Sharp, Medion
Twinhead для: HP, Fujitsu-Siemens, Acer, RoverBook
LG Electronics для: HP, IBM

Теперь вспомним наш пример с Fujitsu-Siemens Amilo серии D и RoverBook Explorer 571. Оба сделаны по ОЕМ-варианту на заводе Uniwill, из одних и тех же деталей, на одной и той же конвейерной линии и закупаются разны ми вендорами под одним и тем же кодовым названием 75511 А. Но первый продается под торговой маркой, которая является мировым брендом, а второй под российской торговой маркой. На первом имеется надпись "Made in Germany", на втором написано "Сделано в России". Возникает вопрос: а есть ли разница? И стоит ли переплачивать "за имя"?

На самом деле разница, конечно, есть. Первое — это организация выходного контроля качества. У брендов этот контроль, конечно, будет жестче Тестирование на стендах осуществляется в большей степени, а это означает необходимость выплаты зарплаты работникам ОТК. Разумеется, в конечную стоимость изделия эти деньги будут включены. Затем идет разница в гарантийном обслуживании. У Fujitsu-Siemens мировая гарантия, а это означает содержание огромного числа сервисных центров во многих странах. У RoverBook количество ремонтных организаций намного меньше (что позволяет уменьшить конечную стоимость ноутбука), зато расположены они в одном месте — в России. Затем разница в стоимости комплектующих. Ноутбуки многих брендов выходят с завода производителя в полностью готовом виде, зато остальные получают их в виде платформ: без процессора, памяти и жесткого диска.

Здесь мы подошли к вопросу о сборке. На мой взгляд, добавление памяти или жесткого диска в остальном полностью готовое изделие сборкой назвать нельзя (скорее, комплектованием). Зато это позволяет удешевить изделие (закупкой соответствующих комплектующих напрямую у производителей) и более оперативно реагировать на запросы рынка. Повысился спрос на ноутбуки в минимальной конфигурации — сразу же есть возможность переориентировать мощности на выпуск именно таких ноутбуков.

Правда, в этом есть и отрицательные стороны, поскольку у любого производителя возникает соблазн закупать самые дешевые (и, соответственно, менее надежные) комплектующие. Другой вопрос, что многие сейчас предпочитают потратить меньше денег, чем получить более качественную вещь (тем более, что и качество многие представляют как некое абстрактное понятие).

Резюме

- На сегодняшний день все производство ноутбуков сосредоточено в Китае, поэтому выбирать ноутбук по наличию, например, надписи "Сделано в Японии" совершенно бесплодно. Реально сделан он будет там же, где и все остальные — "Made in China"
- Теоретически ноутбук какого-нибудь бренда должен быть более качественным. На практике это будет не всегда.

От редакции Радиус. OEM-производители сегодня просто один из видов деятельности ODM-производителей. Именитые бренды просто заказывают у них товар, указывая определенные характеристики. Все остальное делает ODM-подрядчик: разработку, дизайн, производство, упаковку и даже услуги по логистике, вплоть до реализации оптовым клиентам-покупателям. Этот ODM-подрядчик находит субподрядчиков, вплоть до "Нонейм"-производителей. Времена, когда владельцы бренда контролировали качество товара, сегодня уже в большинстве своем ушли в прошлое. Как и разница в качестве - весь товар примерно одинакового качества (так экономически целесообразнее).

Из скрытых моментов, ODM-производители, стараются выжать максимум из своих разработок. По окончании контракта или когда модель устаревает, они перепродают свои разработки другим (менее требовательным) производителям. Зачастую незначительно меняется дизайн внешнего вида и запускается производство "совершенно других" моделей ноутбуков...

Так же ушли в прошлое времена, когда владельцы именитых брендов открывали по всему миру сервис-центры. Ситуация развернулась на 180 градусов. Сегодня предприимчивые компании на местах предлагают себя этим брендам в качестве авторизированных сервис-центров, и за это еще отчисляют деньги владельцам по сути ТМ - торговой марки...

Продолжение следует - навигация в начале статьи!

***

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.12 секунд - 33 Запросов
6,108,780 уникальных посетителей